Специалисты Научного центра изучения Арктики пробурят 68 скважин разной глубины на нескольких участках трассы Салехард — Надым. Какие данные хотят получить исследователи, рассказал научный сотрудник центра Вячеслав Пушкарев.
Скважины разместят на семи типовых участках дороги между 996-м и 1060-м километрами трассы. При выборе точек бурения во внимание принимали высоту насыпи, конструкцию земляного полотна трассы и ландшафтные условия рядом с ней.
«Скважины бурятся для того, чтобы в реальном времени проследить за динамикой изменения состояния дорожного полотна под влиянием грунтовых вод. На основе полученных данных будет построена динамическая модель температурных распределений», — сообщил Пушкарев.
Уже пробурено десять 15-метровых скважин, в них опущено термометрическое оборудование. Зимой и весной ученые подготовят 68 скважин глубиной от пяти до 15 метров, в зависимости от их назначения. В пятиметровых скважинах, например, разместят датчики влажности, поскольку влага остается основной проблемой в теле земляного полотна.
Наблюдения за состоянием грунтовых вод будут вести круглый год. Получаемая с датчиков информация ляжет в основу динамической модели температурных распределений. Ученые смогут увидеть динамику изменения состояния дорожного полотна.
Первые данные специалисты центра получат ближе к лету. Подобные исследования проводятся на ямальских дорогах впервые. На основе полученной информации ученые разработают рекомендации по защите дорожного полотна.
Источник – «Север-Пресс»